МБОУ "СШ № 41"
город Иваново
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов 1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. 2. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. 3. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В спортивных залах основного корпуса и корпуса Горино имеется спортивное оборудование и инвентарь. В основном корпусе имеется приспособленное помещение под занятия физическими нагрузками. На территории школы основного корпуса и корпуса Горино имеются оборудованные спортивные площадки. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - не ограничен.

    Правила
    Уважаемые родители будущих первоклассников! В 2023 году прием детей в первые классы пройдет в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством просвещения России. Приемная кампания начинается в единый для всех регионов России день - 1 апреля. Комплектование 1-х классов в 2023-2024 уч. г. - Основной корпус - 3 класса (75 человек) - корпус Горино - 1 класс (25 человек) Все остальные смогут подать заявление на зачисление в первый класс с 6 июля до 5 сентября. В первые классы принимаются дети в возрасте шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте. График подачи заявлений в МБОУ «СШ № 41» - Среда - с 14.00 - 17.00 - Четверг - 10.00 - 12.00 Дата начала приема заявлений - 1 апреля 2023 Время начала/окончания приема заявлений (часы) - 09.00 - 13.00 ФИО сотрудника, ответственного за прием документов - Щапова Елена Александровна Телефон - 8(4932) 33-23-66, эл. адрес сотрудника, ответственного за прием документов - school41@ivedu.ru Со 2 апреля 2023 г. по 30 июня 2023 г. (для детей лиц льготных категорий и проживающих на закрепленной за ОУ территории) Среда с 14.00 до 17.00 Четверг с 10.00 до 12.00 33-23-66 school41@ivedu.ru С 6 июля 2023 г. по 5 сентября 2023 г. каждая среда (для детей, не проживающих на закрепленной территории ОУ) с 9.00 до 12.00 33-23-66 school41@ivedu.ru Документы, которые необходимы для подачи заявления в 1 класс ЗАЯВЛЕНИЕ для зачисления в 1-й класс - смотреть Копия паспорта заявителя Копия свидетельства о рождении ребенка Регистрация по микроучастку школы Копия СНИЛС ребенка и родителя (законногопредставителя) Справка с места работы (при наличии льготы) Справка из школы (при необходимости) Согласие на обработку данных ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам приема в 1-й класс - В 2023 году прием детей в первые классы пройдет в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством просвещения России. Приемная кампания начинается в единый для всех регионов России день - 1 апреля. По правовым вопросам приема детей в первый класс открыта «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ Департамента образования Ивановской области по телефону: 8(800)-201-37-90 (звонок бесплатный). Телефон «горячей» линии Департамента развития информационного общества Ивановской области: 90-13-80 Телефон "горячей" линии МБОУ "СШ № 41" - 33-23-66. Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    ......

    Родителям ОВЗ
    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов 1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. 2. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. 3. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В спортивных залах основного корпуса и корпуса Горино имеется спортивное оборудование и инвентарь. В основном корпусе имеется приспособленное помещение под занятия физическими нагрузками. На территории школы основного корпуса и корпуса Горино имеются оборудованные спортивные площадки. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - не ограничен. 5. Наличие средста обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы); • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал); • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы); • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные); • спортивное оборудование. В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации В доступном месте на улице на входной группе здания школы имеется тактильная вывеска "Наименование организации", которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах, а также кнопка вызова сопровождающего. На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо. Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по заявкам МБОУ «СШ № 41». Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы может проводиться на 1 этаже. Учитель физической культуры имеет Диплом специаллиста по адаптивной физической культуре. Педагогические работники, входящие в состав комиссии ПМПК, прошли соответствующее обучение для организации работы с данными учащимися в рамках курсов повышения квалификации. В случае необходимости учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими. 7. Наличие специальных условий питания В школе имеются столовые на 1 этаже. В основном здании она рассчитана на 320 посадочных мест, в корпусе Горино на 40 посадочных мест. 8. Наличие специальных условий охраны здоровья Здание МБОУ «СШ № 41» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Для оказания первичной медицинской помощи в основном здании и в корпусе Горино функционируют медицинский и процедурный кабинеты, где оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 9. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. В МБОУ «СШ № 41» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования). 10. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Перечень образовательных платформ: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/) Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/) Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php) Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/) Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/) 11. Наличие специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования В МБОУ «СШ № 41» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийные средства; - мультимедийные проекторы; - интерактивные доски; - компьютеры, ноутбуки; - принтеры, сканеры; - версия официального сайта школы для слабовидящих. 12. Наличие доступа для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат - 13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ 1. «Конституция Российской Федерации» статья 43 2. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 7. Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий» 9. Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 10. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 11. Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» 12. Примерные адаптированные образовательные программы. 13. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 14 Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 15. Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 16. Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 17. Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 18. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК) 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41 Телефон.: +7 (4932) 37-24-44 График работы: пн. - пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье - выходной. Электронная почта pm_pk2@mail.ru

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике