МБОУ "СШ № 41"
город Иваново
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов 1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. 2. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. 3. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В спортивных залах основного корпуса и корпуса Горино имеется спортивное оборудование и инвентарь. В основном корпусе имеется приспособленное помещение под занятия физическими нагрузками. На территории школы основного корпуса и корпуса Горино имеются оборудованные спортивные площадки. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - не ограничен.

    Правила
    Уважаемые родители будущих первоклассников! В 2023 году прием детей в первые классы пройдет в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством просвещения России. Приемная кампания начинается в единый для всех регионов России день - 1 апреля. Комплектование 1-х классов в 2023-2024 уч. г. - Основной корпус - 3 класса (75 человек) - корпус Горино - 1 класс (25 человек) Все остальные смогут подать заявление на зачисление в первый класс с 6 июля до 5 сентября. В первые классы принимаются дети в возрасте шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте. График подачи заявлений в МБОУ «СШ № 41» - Среда - с 14.00 - 17.00 - Четверг - 10.00 - 12.00 Дата начала приема заявлений - 1 апреля 2023 Время начала/окончания приема заявлений (часы) - 09.00 - 13.00 ФИО сотрудника, ответственного за прием документов - Щапова Елена Александровна Телефон - 8(4932) 33-23-66, эл. адрес сотрудника, ответственного за прием документов - school41@ivedu.ru Со 2 апреля 2023 г. по 30 июня 2023 г. (для детей лиц льготных категорий и проживающих на закрепленной за ОУ территории) Среда с 14.00 до 17.00 Четверг с 10.00 до 12.00 33-23-66 school41@ivedu.ru С 6 июля 2023 г. по 5 сентября 2023 г. каждая среда (для детей, не проживающих на закрепленной территории ОУ) с 9.00 до 12.00 33-23-66 school41@ivedu.ru Документы, которые необходимы для подачи заявления в 1 класс ЗАЯВЛЕНИЕ для зачисления в 1-й класс - смотреть Копия паспорта заявителя Копия свидетельства о рождении ребенка Регистрация по микроучастку школы Копия СНИЛС ребенка и родителя (законногопредставителя) Справка с места работы (при наличии льготы) Справка из школы (при необходимости) Согласие на обработку данных ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам приема в 1-й класс - В 2023 году прием детей в первые классы пройдет в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством просвещения России. Приемная кампания начинается в единый для всех регионов России день - 1 апреля. По правовым вопросам приема детей в первый класс открыта «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ Департамента образования Ивановской области по телефону: 8(800)-201-37-90 (звонок бесплатный). Телефон «горячей» линии Департамента развития информационного общества Ивановской области: 90-13-80 Телефон "горячей" линии МБОУ "СШ № 41" - 33-23-66. Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    ......

    Родителям
    Договоры с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не заключались.

    Родителям ОВЗ
    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов 1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. 2. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. 3. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В спортивных залах основного корпуса и корпуса Горино имеется спортивное оборудование и инвентарь. В основном корпусе имеется приспособленное помещение под занятия физическими нагрузками. На территории школы основного корпуса и корпуса Горино имеются оборудованные спортивные площадки. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - не ограничен. 5. Наличие средста обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы); • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал); • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы); • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные); • спортивное оборудование. В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации В доступном месте на улице на входной группе здания школы имеется тактильная вывеска "Наименование организации", которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах, а также кнопка вызова сопровождающего. На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо. Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по заявкам МБОУ «СШ № 41». Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы может проводиться на 1 этаже. Учитель физической культуры имеет Диплом специаллиста по адаптивной физической культуре. Педагогические работники, входящие в состав комиссии ПМПК, прошли соответствующее обучение для организации работы с данными учащимися в рамках курсов повышения квалификации. В случае необходимости учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими. 7. Наличие специальных условий питания В школе имеются столовые на 1 этаже. В основном здании она рассчитана на 320 посадочных мест, в корпусе Горино на 40 посадочных мест. 8. Наличие специальных условий охраны здоровья Здание МБОУ «СШ № 41» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Для оказания первичной медицинской помощи в основном здании и в корпусе Горино функционируют медицинский и процедурный кабинеты, где оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 9. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. В МБОУ «СШ № 41» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования). 10. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Перечень образовательных платформ: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/) Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/) Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php) Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/) Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/) 11. Наличие специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования В МБОУ «СШ № 41» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийные средства; - мультимедийные проекторы; - интерактивные доски; - компьютеры, ноутбуки; - принтеры, сканеры; - версия официального сайта школы для слабовидящих. 12. Наличие доступа для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат - 13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ 1. «Конституция Российской Федерации» статья 43 2. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 7. Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий» 9. Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 10. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 11. Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» 12. Примерные адаптированные образовательные программы. 13. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 14 Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 15. Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 16. Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 17. Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 18. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК) 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41 Телефон.: +7 (4932) 37-24-44 График работы: пн. - пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье - выходной. Электронная почта pm_pk2@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie