МБОУ "СШ № 41"
город Иваново
  • Доступная среда

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

    1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

       Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет.

       Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.  

      2. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет.

       Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.

    3. Наличие библиотеки,  приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4.

       Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках - нет;

    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен.

       Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 

    4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В спортивных залах основного корпуса и корпуса Горино имеется спортивное оборудование и инвентарь. 

    В основном корпусе имеется приспособленное помещение под занятия физическими нагрузками.

    На территории школы основного корпуса и корпуса Горино имеются оборудованные спортивные площадки.

    Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - не ограничен.

     5. Наличие средста обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы);

    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);

    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    • спортивное оборудование.

       В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. 

    Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида. 

      6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    В доступном месте на улице на входной группе здания школы имеется тактильная вывеска "Наименование организации", которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах, а так же кнопка вызова  сопровождающего.

    На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по заявкам МБОУ «СШ № 41».

    Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы может проводиться на 1 этаже.

    Учитель физической культуры имеет Диплом специаллиста по адаптивной физической культуре.

    Педагогические работники, входящие  в состав комиссии ПМПк, прошли соответствующее обучение для организации работы с данными учащимися в рамках курсов повышения квалификации.

    В случае необходимости учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.

    7. Наличие специальных условий питания

    В школе имеются столовые на 1 этаже. В основном здании она рассчитана на 320 посадочных мест, в корпусе Горино на 40 посадочных мест.

    Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    8. Наличие специальных условий охраны здоровья

       Здание МБОУ «СШ № 41» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением.

       Для оказания первичной медицинской помощи в основном здании  и в корпусе Горино функционируют медицинский и процедурный кабинеты, где оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

    Охрана здоровья обучающихся

    9. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.

       Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет;

    - функционирует официальный сайт школы.

       В МБОУ «СШ № 41» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

    10. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Перечень образовательных платформ:

    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)

    Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)

    Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)

    Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской

    области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)

    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

    (http://gia.edu.ru/ru/)

    Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)

    Электронные образовательные ресурсы

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

     Сайт образовательного учреждения - https://sh41-ivanovo-r24.gosweb.gosuslugi.ru/ 

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 

    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 

    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 

    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал  

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

    http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 

    http://www.ege.ru   - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  

    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

      Русский язык

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования 

    Литература 

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

    История 

    http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

    http://www.museum.ru/- музеи России

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
    http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
    http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

    Обществознание 

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Право 

    http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

    http://www.hro.org – права человека в России

    Иностранные языки 

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://vse-uroki.ru

    http://rusedu.ru 

    http://www.english-to-go.com

      Физика

    http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

    http://fizmir.org/ – Мир Физики

    http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

     Математика 

    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

     Информатика и ИКТ 

    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО 

    http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей  

    Биология и Экология 

    http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

    http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

    http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
    http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

    http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
    http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

    http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
    http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
    http://www.priroda.ru/ – Природа России
    http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

     Химия 

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

    http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

    http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
    http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
    http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
    http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

    http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

     География 

    http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

    http://vse-uroki.ru

    http://mirkart.ru/ – Мир карт
    http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
    http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия 

    11. Наличие специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МБОУ «СШ № 41» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные средства;

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивные доски;

    - компьютеры, ноутбуки;

    - принтеры, сканеры;

    - версия официального сайта школы для слабовидящих. 

    12. Наличие доступа для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат 

      -  

    13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    -

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры   -   смотреть

    Документы по работе с учащимися с ОВЗ в МБОУ "СШ № 41"

    - ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации индивидуального учебного маршрута для учащихся с ОВЗ   -  смотреть

    - ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ   -   смотреть

    - ПОЛОЖЕНИЕ об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной деятельности МБОУ «СШ № 41»   -   смотреть

    - ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ «СШ № 41»   -   смотреть

    Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ

    1. «Конституция Российской Федерации» статья 43
    2. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79.
    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26
    «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    7. Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

    8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий»

    9.  Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07

    10. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

    11. Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

    12. Примерные адаптированные образовательные программы.

    13. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

    14 Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

    15. Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

    16. Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    17. Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    18. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

    Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

     Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). 

    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК)

    153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41
    Телефон.: +7 (4932) 37-24-44
    График работы: пн. - пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье - выходной.
    Электронная почта   pm_pk2@mail.ru

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie